(+7) 484446-18-83
Калужская область, г. Людиново, ул.Фокина, д.55

Воспитательная работа



Концепция воспитательной работы разработана в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Международной конвенцией о правах и основных свободах человека,  программой развития техникума,  Уставом ГАОУ СПО «ЛИТ» и другими документами, регламентирующими образовательную и внеучебную деятельность.
 Воспитание студенческой молодежи является неотъемлемой частью процесса образования и, следовательно, согласно закону РФ "Об образовании" профессиональной обязанностью каждого преподавателя и сотрудника техникума. Формирование в техникуме специалиста как личности базируется на практической реализации в учебном заведении концепции воспитательной работы.
На основе принятой концепции разрабатывается программа воспитательной работы в техникуме, в которой основные концептуальные принципы конкретизируются  и реализуются в планах воспитательной работы техникума.
Концепция служит базой создания и развития системы воспитательной работы в техникуме.
Цели, задачи и принципы воспитательной работы
Основной целью воспитательной работы в техникуме является формирование социально-активной, социально-адаптированной, духовно-нравственной личности, развитие у студентов чувства патриотизма, высокой гражданской ответственности и толерантности. Воспитание компетентности выпускников, имеющих чувство профессиональной гордости и готовности к будущей профессиональной деятельности.
Главной задачей воспитательной работы со студентами ГАОУ СПО «ЛИТ» является создание условий для их активной жизнедеятельности, гражданского самоопределения и самореализации, максимального удовлетворения потребностей в интеллектуальном, культурном и духовно-нравственном развитии.
Наиболее конкретными и актуальными являются следующие задачи:
1.Ориентация студентов на непрерывное  творческое саморазвитие
2. Формирование у студентов гражданской позиции и патриотического сознания, правовой и политической культуры
3. Формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности
4. Воспитание нравственных качеств, духовности
5. Ориентация на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы культуры
6. Привитие умений и навыков управления коллективом с использованием различных форм студенческого самоуправления
7. Сохранение и приумножение историко-культурных традиций техникума преемственность в воспитании студенческой молодежи
8. Совершенствование физического состояния, привитие потребности здорового образа жизни, воспитание нетерпимого отношения к наркотикам, алкоголизму, антиобщественному поведению.
Структура управления воспитательным процессом
       Важнейшее место в эффективности воспитательной работы принадлежит структуре управления учебно-воспитательным процессом в техникуме. Основные требования,  к которой следующие:
-создать единое гуманитарно-воспитательное пространство в рамках техникума, координируя работу административных, гражданских  и других общественных организаций;
-обеспечить реальное, динамичное единство учебного, научного и воспитательного процессов, формирование специалиста в соответствии с квалификационными требованиями;
-создавать условия, поддержку студенческого самоуправления и соуправления по всем направлениям профессионального и социального становления выпускника;
- реализовать закрепленное законом РФ "Об образовании" включение в воспитательный процесс всех преподавателей, мастеров п/о, сотрудников техникума, сформировать цельную систему обучения молодых преподавателей, кураторов (классных руководителей), студенческого актива;
-обеспечить постоянный контроль за воспитательным процессом, ежемесячный анализ работы преподавателей, кураторов (классных руководителей) с оценкой эффективности их деятельности;
-организовать информационное обеспечение студентов по всем сферам жизни техникума;
-использовать на практике современные научные достижения педагогики и психологии средней высшей школы, воздействовать на систему повышения квалификации и профессионального мастерства педагогических кадров.
- Основные функции управления воспитательным процессом принадлежат воспитательной службе.
            Центральное место в реализации концепции воспитательной работы принадлежит преподавателю, куратору (классному руководителю), мастеру п/о, имеющим непосредственный постоянный контакт с обучающимися.


Меню