(+7) 484446-18-83
Калужская область, г. Людиново, ул.Фокина, д.55 email: gapoukolit@mail.ru

Родителям



 "ОБЪЯВЛЕНИЕ"
С 30 марта по 3 апреля 2020 г. по распоряжению президента РФ устанавливаются ВЫХОДНЫЕ ДНИ на территории РФ.
В связи с чем студенты не учатся. Однако устанавливаются требования по ограничению выхода из дома, поездок с места проживания, нахождения в местах массовых сборов людей. СООБЩАТЬ в учебное заведение в случае БОЛЕЗНИ (куратору, секретарю).
Обучение в дистанционном режиме продлевается до особого распоряжения. Следите за информацией

"ОБЪЯВЛЕНИЕ"
С 18 марта  по 05 апреля 2020 года обучающиеся ГАПОУ КО "ЛИТ переводятся на обучение в дистанционном режиме

Горячая линия
1. По вопросам дистанционного обучения  - Огнева А.В. т. 89105200254
2. По вопросам организации учебного процесса на данный период - Чеботарева Л.Ю. т. 89106059655; Селиверстова О.Е. - 89105172793
3. По вопросам проведения производственной практики - Матвеев В.Е. 89105198917

 

Правила поведения в Интернете       Кибербезопасность         

Памятка по кибербезопасности для несовершеннолетних

Обращение к родителям!

Эпидемия коронавирусанеожиданно поставила в ситуацию при которой мы сами и наши дети стали больше времени находиться дома, учиться дистанционно, а на нас появилось много новых обязанностей и тревог.

В связи с этим рекомендуем:

-организовать условия для дистанционного обучения вашего ребенка (режим дня, рабочее место, контроль успеваемости);

-постоянно поддерживать связь с куратором группы;

-по всем вопросам обращаться к куратору и администрации техникума: 6-18-83

В случае если вы планируете выехать за пределы Калужской области или ваш ребенок заболел убедительно просим сообщить об этом куратору.

Важно, чтобы этот временный период прошёл с максимальной пользой!

Нам родителям, просто необходимо транслировать детям уверенность и позитив, дети копируют нас сейчас и в будущем.

Минпросвещение России подготовило для нас подробные и обоснованные рекомендации: https://edu.gov.ru/press/2205/ministerstvo-prosvescheniya-rekomendovalo-regionam-pri-neobhodimosti-vremenno-perehodit-na-distancionnoe-obuchenie/

Надеюсь, что наши добрые советы помогут легче и с пользой провести период карантина. Ведь испытания, при правильном к ним отношении, делают нас сильнее!

1.Будьте позитивны!Нам важно побороть панические настроения, негатив в отношении тхникума, страны, а то и жизни в целом. Мы имеем право на мнение, но должны постараться не заражать негативом жизнь наших детей.

2.Режим труда и отдыха – основа жизни! Составьте расписание жизни в условиях карантина, обсудите на семейном совете, и соблюдайте его всей семьёй. Сначала трудно, потом втянитесь, очень помогает внести систему в многозадачность дня.

3.Соблюдайте цифровую гигиену… и этику! Он-лайн обучение, конечно, увеличивает пребывание в сети, но это не означает, что у ребёнка надо отнять гаджеты на все другие случаи и темы. Столь резкое изменение информационного поля подростка может нанести ему вред. Пытайтесь гармонизировать нагрузку в диалоге.

4.Берегите сознание своих детей! Увеличение времени, проводимого, в сети, влечёт усиление опасности вовлечения детей в негативный контент. Интересуйтесь он-лайн жизнью своих детей, тем более, если они остаются дома одни.

5.Безопасность превыше всего!Это касается не только профилактики здоровья. Важно предостеречь наших подростков, от правонарушений, мошенничества. Позаботьтесь о безопасности ценностей, банковских карт, хранимых в квартире.

6.Движение – жизнь! Не забудьте про двигательную активность. В сети много различных зарядок, комплексов упражнений. Можно делать это вместе!!!

7.Не забывайте о правильном питании! Три основных приёма пищи и три здоровых перекуса в день – основа здорового питания. Многие из нас давно не готовят дома, очень желательно возродить этот полезный навык.

8.Карантин укрепляет семью! Общайтесь друг с другом, используйте появившееся время для поддержания и/или заведения семейных традиций. Вместе читайте, смотрите и обсуждайте фильмы, играйте в компьютерные игры, создайте семейный спектакль или семейный альбом, изучите биографию предков или историю родных мест.

Уважаемые родители!

В связи с распространением короновирусной инфекции в нашей стране, высылаем вам рекомендации Роспотребнадзора по профилактике данной инфекции:

https://rospotrebnadzor.ru/about/info/news_time/news_details.php?ELEMENT_ID=13566.

На данный момент так же распространяется информационная паника в связи с данной эпидемией. Страх за собственную жизнь в данных условиях – нормальная реакция. Но если вы замечаете, что тема распространения данного заболевания занимает в ваших мыслях большую часть времени в сравнении с другими сферами жизни, обратите на это внимание. Возможно, вы поддаетесь информационной панике.

Чтобы не поддаваться на провокации:

1)Читайте только достоверные источники информации по распространению данной инфекции.

2)Старайтесь избегать обсуждений инфекции на форумах и в социальных сетях, если вы видите, что они носят явно провокативный характер. Помните – задача любого СМИ – рейтинг. Часто, масштабы проблемы намеренно преувеличены.

3)Объясните вашим детям правила гигиены при инфекционных заболеваниях. Объясните им степень опасности и возможности избежать заражения. Помните – если вы спокойно и рационально подойдете к этому вопросу, ваши дети научатся у вас модели совладания с критической ситуацией.

4)Очень важно! Иногда, вместо паники, у нас включается такой защитный механизм как отрицание проблемы. Если вы замечаете, что ваш ребенок не видит никакой опасности в заражении этой инфекции, пожалуйста, объясните ему еще раз возможные пути предотвращения заражения. Отрицание проблемы может быть защитной реакцией психики на состояние всеобщей паники. Но это не значит, что пропадает необходимость соблюдать меры предосторожности.

5)Во время дистанционного обучения у ребенка всегда есть соблазн не соблюдать меры карантина. Объясните ребенку, что эта мера – попытка не дать инфекции распространяться дальше. Так же объясните, что за посещение ребенком мест массового скопления людей, вы можете получить административное наказание.

Помните, что наши дети учатся у нас. Если мы подходим к дистанционному обучению, как к возможности получения качественного образования, то и они учатся у нас этой позиции.

Спасибо!


Уполномоченный по правам человека  в Калужской области

Официальные страницы калужского Уполномоченного по правам человека. Смотреть…

Депрессия — одна из ведущих причин заболеваемости и инвалидности среди подростков во всем мире. Как близким людям понять, что у подростка депрессия? Смотреть…

Что нужно знать родителям, студентам, общественности о социально-психологическом тестировании? Смотреть…

Осторожно:  экстремизм! Смотреть…

Рекомендации для родителей. Профилактика употребления психоактивных веществ (ПАВ). Смотреть…

Возрастные особенности студентов-первокурсников. Специфика обучения в техникуме Смотреть…

Профилактика суицидального поведения подростков. Что делать, как помочь? Смотреть

Советы родителям по развитию подростков. Смотреть…


ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Родитель, помни, что несовершеннолетние наиболее подвержены опасностям сети Интернет, а родители несут ответственность за своих детей

ЧЕМ ОПАСЕН ИНТЕРНЕТ ДЛЯ ДЕТЕЙ?

В интернете можно найти информацию и иллюстрации практически на любую тему. Необходимо обеспечить защиту детей от контактов в интернете с нежелательными людьми, от знакомства с материалами недетской тематики или просто опасными для детской психики, от вредоносных программ и интернет-атак.

Так как дети по своей наивности, открытости и неопытности, не способны распознать опасность, а любознательность детей делает их крайне уязвимыми в интенет-пространстве, об их безопасности, в первую очередь, должны беспокоиться родители.

ОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА ТРИ ВИДА:

1. Доступная для детей негативная информация.

2. Противоправные и социально-опасные действия самого ребенка .

3. Целенаправленные действия третьих лиц в отношении ребенка.

Наиболее опасные в сервисах интернет-общения:

1. Педофилы, для которых дети становятся объектами развратных действий и преступлений против половой неприкосновенности.

2. Сектанты, навязывающие нетрадиционные, асоциальные отношения и ценности.

3. Интернет-аферисты (мошенники, онлайн-игроки и пр.), прививающие детям склонность к азартным играм, выманивающие у детей конфиденциальную информацию о родителях и уровне материальной обеспеченности семьи, а также ставящие ребенка в материальную и иную зависимость.

4. Кибербуллеры унижают и «травят детей». Кибербуллинг набирает обороты как со стороны злоумышленников, так и среди подростковых социальных групп.

Среди детей приобрели моду суицид и игры со смертью, селфхарм (самоповреждение), анорексия, экстремальные селфи, а также различные радикальные движения: против родителей и семьи, школ и педагогов и прочее.

Более половины детей сталкивается с интернет-угрозами, не ставя в известность родителей, в ряде случаев, боясь их, в ряде случаев, не доверяя.

Как правило, родители не уделяют большого значения интернет-безопасности и интернет-воспитанию детей.

В интерактивном мире дети могут быть так же беззащитны, как и в реальном. Поэтому важно сделать все возможное, чтобы защитить их.

  РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Расположить ребенка к доверительному диалогу по вопросам интернет-безопасности. Объяснить, что Интернет является не только надежным источником информации, но и опасным собеседником а доверять следует родителям, педагогам и лучшим друзьям.

2. Установить с ребенком «правила» работы с компьютером и гаджетами, временные ограничения, определить ресурсы, которые можно и нужно посещать. Объяснить, что Интернет, в первую очередь, является средством развития и обучения, и только второстепенно — развлечений и общения. Желательно договориться, что новые игры и программы будут устанавливаться совместно с родителями.

3. Ввести ограничения по использованию гаджетов. Дошкольникам, а также ученикам младших классов мобильный Интернет не нужен в повседневной жизни.

4. Запретить общение с незнакомыми людьми. Эта мера должна восприниматься так же, как и запрет общения с незнакомыми на улице!

5. Привить культуру поведения в IT-пространстве, постоянно осуществляя интернет-воспитание ребенка.

6. Надлежащим образом настроить компьютерную технику ребенка. Использовать контент-фильтры, затрудняющие посещение определенных видов ресурсов на уровне оператора связи и на уровне операционной системы. Контент-фильтрация не всегда эффективна, в частности, из-за того, что не ко всем сайтам закрыт доступ, а соцсети, онлайн-игры, переписка и иная активность ребенка остаются в стороне!

7. Контролировать деятельность ребенка с компьютером и гаджетами, в частности, при помощи средств родительского контроля. При этом, ребенку нужно объяснить, что Вы это делаете для того, чтобы предотвратить опасность, и что на это имеете полное право. Знайте, что дети способны удалять историю переписки и посещения сайтов, существует множество средств родительского контроля, которые необходимо использовать для того, чтобы обезопасить своего ребенка.

НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИНТЕРНЕТ-БЕЗОПАСНОСТИ:

* Расскажите своим детям о потенциальных угрозах, с которыми они могут столкнуться в интернете.

* Если возможно, поставьте компьютер в общей комнате.

* Постарайтесь проводить время за компьютером всей семьей.

* Попросите детей рассказывать обо всем, что вызывает у них неприятные чувства или дискомфорт при посещении интернета.

* Ограничьте материалы, доступные детям через компьютер.

Вам помогут сделать это антивирусные программы и сами браузеры.

Так например, Internet Explorerвключает компонент Content Advisor, а Kaspersky Internet Security компонент «Родительский контроль».

* Объясните детям, что им разрешено, а что запрещено делать в интернете:

-регистрироваться в социальных сетях и на других сайтах;

-совершать покупки в интернете;

-скачивать музыку, игры и другой контент в интернете;

-использовать программы мгновенного обмена сообщениями;

-посещать чаты.

Если детям разрешено использовать программы мгновенного обмена сообщениями или посещать интернет-чаты, расскажите им об опасностях общения или отправки сообщений людям, которых они не знают и которым не доверяют.

* Установите надежную антивирусную программу, способную защитить компьютер от вредоносных программ и хакерских атак. Многие продукты для обеспечения безопасности в интернете сочетают в себе возможности антивирусной защиты и расширенные функции родительского контроля, которые помогают защитить детей, когда те находятся в интернете.

Контроль переписки через социальные сети с помощью функции «Родительский контроль» позволяет:

-сформировать списки контактов, переписка с которыми будет разрешена или запрещена.

-задать ключевые слова, наличие которых будет проверяться в сообщениях.

-указать личную информацию, пересылка которой будет запрещена.

Если переписка с контактом запрещена, то все сообщения, адресованные этому контакту или полученные от него, будут блокироваться. Информация о заблокированных сообщениях, а также о наличии ключевых слов в сообщениях выводится в отчет. Для каждой учетной записи пользователя компьютера можно посмотреть краткую статистику переписки через социальные сети, а также подробный отчет о событиях.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЕ ХЕШ-ТЕГИ:

ЕСЛИ НА КОМПЬЮТЕРЕ И МОБИЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ ВАШЕГО РЕБЕНКА НЕ УСТАНОВЛЕН РОДИТЕЛЬСКИЙ КОНТРОЛЬ, НА ЧТО СТОИТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ:

1. Подросток не высыпается, даже если рано ложится спать - проследите, спит ли он в ранние утренние часы.

2. Рисует китов, бабочек, единорогов.

3. Состоит в группах, содержащих в названии следующее: «Киты плывут вверх», «Разбуди меня в 4.20», «f57», «f58», «Тихийдом», «Рина», «Няпока», «Море китов», «50 дней до моего...», «домкитов», «млечныйпуть», «150звёзд», «ff33», «d28», «хочувигру».

4. Закрыл в Контакте доступ к подробной информации, в переписке с друзьями (на личной стене) есть фразы "разбуди меня в 4.20", "я в игре". И совсем уж страшно, если на стене появляются цифры, начиная от 50 и меньше.

5. Переписывается в вайбере (и др. мессенджерах) с незнакомыми людьми, которые дают странные распоряжения.

ПОМНИТЕ! САМОЕ ДОРОГОЕ, ЧТО ЕСТЬ В НАШЕЙ ЖИЗНИ – ЭТО НАШИ ДЕТИ!



Меню