(+7) 484446-18-83
Калужская область, г. Людиново, ул.Фокина, д.55 email: gapoukolit@mail.ru

О техникуме



Концепция воспитательной работы со студентами

Концепция воспитательной работы разработана в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации", Международной конвенцией о правах и основных свободах человека, программой развития техникума, Уставом ГАПОУ КО «ЛИТ» и другими документами, регламентирующими образовательную и внеучебную деятельность.

Воспитание студенческой молодежи является неотъемлемой частью процесса образования и, следовательно, согласно закону РФ "Об образовании в Российской Федерации" профессиональной обязанностью каждого преподавателя и сотрудника техникума. Формирование в техникуме специалиста как личности базируется на практической реализации в учебном заведении концепции воспитательной работы.

Воспитание представляет собой целенаправленный процесс формирования у студентов высоких гражданских, морально-нравственных, психологических и физических качеств, привычек поведения и действий, в соответствии с предъявляемыми обществом социальными и педагогическими требованиями.

Концепция воспитательной работы в техникуме должна определять долговременные стратегические цели и задачи, конечную модель личности специалиста, основные принципы и направления воспитания с целью практической реализации этой модели.

На основе принятой концепции разрабатывается программа воспитательной работы в техникуме, в которой основные концептуальные принципы конкретизируютсяи реализуются в планах воспитательной работы техникума.

Концепция служит базой создания и развития системы воспитательной работы в техникуме.

Цели, задачи и принципы воспитательной работы

Основной целью воспитательной работы в техникуме является формирование социально-активной, социально-адаптированной, духовно-нравственной личности, развитие у студентов чувства патриотизма, высокой гражданской ответственности и толерантности. Воспитание компетентности выпускников, имеющих чувство профессиональной гордости и готовности к будущей профессиональной деятельности.

Главной задачей воспитательной работы со студентами ГАПОУ КО «ЛИТ» является создание условий для их активной жизнедеятельности, гражданского самоопределения и самореализации, максимального удовлетворения потребностей в интеллектуальном, культурном и духовно-нравственном развитии.

Наиболее конкретными и актуальными являются следующие задачи:

· Ориентация студентов на непрерывное творческое саморазвитие

· Формирование у студентов гражданской позиции и патриотического сознания, правовой и политической культуры

· Формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности

· Воспитание нравственных качеств, духовности

· Ориентация на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы культуры

· Привитие умений и навыков управления коллективом с использованием различных форм студенческого самоуправления

· Сохранение и приумножение историко-культурных традиций техникума преемственность в воспитании студенческой молодежи

· Совершенствование физического состояния, привитие потребности здорового образа жизни, воспитание нетерпимого отношения к наркотикам, алкоголизму, антиобщественному поведению.

Принципами, ориентирующими воспитание на развитие социально активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности в современных условиях должны быть:

· демократизм, предполагающий реализацию системы воспитания, основанной на педагогике сотрудничества и взаимодействия преподавателя и студента

· объективизм и гуманизм как основа взаимодействия с субъектами воспитания

· уважение к общечеловеческим ценностям, правам и свободам граждан, корректность, соблюдение этических норм

· профессионализм, организованность, ответственность, дисциплина и самодисциплина, компетентность, наличие глубоких знаний, умений и навыков по специальности

· конструктивность, рационализм, активное участие в общественной жизни техникума, самодеятельности, спортивных мероприятиях и др.

· толерантность, предполагающая наличие плюрализма мнений, различных идей для решения одних и тех же проблем, терпимость к мнениям других людей, учет их интересов, терпимость к другому образу жизни и поведению людей, не выходящему за нормативные требования законов

· индивидуализация и дифференциация, формирующие в техникуме систему воспитания, направленную не на производство усредненной личности, а индивидуально ориентированной с учетом задатков и возможностей каждого студента в процессе его воспитания

· патриотизм и гражданственность: воспитание уважительного отношения, любви к России, чувства сопричастности и ответственности

Структура управления воспитательным процессом

Важнейшее место в эффективности воспитательной работы принадлежит структуре управления учебно-воспитательным процессом в техникуме. Основные требования, к которой следующие:

- создать единое гуманитарно-воспитательное пространство в рамках техникума, координируя работу административных, гражданских и других общественных организаций;

- обеспечить реальное, динамичное единство учебного, научного и воспитательного процессов, формирование специалиста в соответствии с квалификационными требованиями;

- создавать условия, поддержку студенческого самоуправления и соуправления по всем направлениям профессионального и социального становления выпускника;

- реализовать закрепленное законом РФ "Об образовании в Российской Федерации" включение в воспитательный процесс всех преподавателей, мастеров п/о, сотрудников техникума, сформировать цельную систему обучения молодых преподавателей, кураторов , студенческого актива;

-обеспечить постоянный контроль за воспитательным процессом, ежемесячный анализ работы преподавателей, кураторов с оценкой эффективности их деятельности;

- организовать информационное обеспечение студентов по всем сферам жизни техникума;

- использовать на практике современные научные достижения педагогики и психологии средней высшей школы, воздействовать на систему повышения квалификации и профессионального мастерства педагогических кадров.

- Основные функции управления воспитательным процессом принадлежат воспитательной службе.

Центральное место в реализации концепции воспитательной работы принадлежит преподавателю, куратору, мастеру п/о, имеющим непосредственный постоянный контакт с обучающимися.

В соответствии с основной целью воспитательной работы в техникуме, куратор координирует работу преподавателей, административных и общественных структур, осуществляющих учебную и воспитательную деятельность в данной группе, по созданию благоприятных условий для адаптации обучающегося к техникумовской жизни, для развития его способностей, полноценной учебы, рационального использования личного времени, создания благоприятного социально-психологического климата в группе, участия в различных формах самоуправления в техникуме.

Основное содержание работы, права и обязанности куратора изложены в соответствующей должностной инструкции. Непосредственное руководство, методическое обеспечение и контроль работы куратора осуществляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе.


Достижения студентов во внеурочной деятельности за 2019-2020 уч.год

1. Легкоатлетический пробег, посвященный 76-летию освобождения города Людиново и Людиновского района от немецко-фашистских захватчиков

  • Карасева Юлия -2 место, грамота
  • фомин мИХАИЛ - 2 место, грамота

2. Муниципальный этап Всероссийской школьной баскетбольной лиги «КЭС- Баскет»: 1 место – команда юношей,2 место - команда девушек

3. Региональный этап Всероссийской Акции «Тест на ВИЧ. Экспедиция – 2019» - Благодарственные письма волонтерам Денисову Даниилу, Цыцориной Надежде, Бугренковой Карине, Сениной Ольге, Андроновой Алине, Карасевой Юлии, Егоренкову Алексею, Самулину Владиславу

4. Районная профилактическая интеллектуально-спортивная игра «Город - моя территория» - Команда техникума - Грамота за активное участие

5. Районная игра «Конституция. Избирательное право» к Дню Конституции - Диплом за активное участие

6. Районный молодежный фестиваль-конкурс «Новогодний граммофон-2020»:

  • Диплом I степени Фомченкова Кристина, Симина София;
  • Диплом III степени Михалева Вероника

7. Правовая районная квест-игра «Ты сам отвечаешь за выбор»:

  •  Диплом I степени гр. 241 –К «Молодежь 21 века»
  • Диплом II степени гр. 239 – ТМ «Кремлеботы»
  • Диплом III степени гр.242- ОП «Россияне»

8. •Муниципальный этап - Всероссийская интеллектуальная игра «РИСК: в ночь на 23 января», посвященную подвигу бойцов особого отряда ОМСБОН под д. Хлуднево 23.01.1942 г.:

  • Диплом за 1 место гр. 66 СЛ-2
  • Диплом за 2 место гр. 67 ОС-2
  • Диплом за 3 место гр. 63 ПР-2



Меню